Экскурсии в Ювяскюля на русском языке

Добрый фин Рубрика: Чем заняться
Комментарии к записи Экскурсии в Ювяскюля на русском языке отключены

Как выглядела территория современной Финляндии 10 тысяч лет назад после таяния материкового ледника? Какие племена ее населяли и были ли это изначально только финно-угорские племена? Ведь в топографических названиях местностей и озер сохранились саамские, кельтские, сербохорватские, восточнославянские наименования.

Какие жилища строили здесь в эпоху средневековья? С чего начиналась история государственности Центральной Финляндии? Почему только в XVI веке закрепилось право на землю племен Саво и Хяме, которые жили и охотились в Центральной Финляндии и потомки которых по сей день владеют большими земельными участками — с пашнями, лесами, озерами?

Музей Центральной Финляндии

На эти и другие вопросы вы получите ответ, побывав на экскурсии в музее Центральной Финляндии. Вы узнаете, что в средние века граница между Щвецией и Новгородским княжеством проходила на севере теперешней Центральной Финляндии, о чем свидетельствуют пограничные камни, сохранившиеся в лесах коммуны Пихтипудас с 1323 года, когда между Швецией и Новгородом был заключен Ореховский мирный договор. Таких пограничных камней в лесах Финляндии довольно много, ведь граница между Щвецией (Финляндией) и Новгородским, затем Московским княжеством и Российской империей в результате многочисленных войн изменялась неоднократно. Новую пограничную линию устанавливали заново, делая насечки в виде знаков и крестов на ледниковых валунах, которыми изобилует финляндская земля.

Вам приходилось слышать про годы «Великого лихолетья» в Финляндии? Мало кто знает, каким тяжелым испытанием для финнов были годы окупации Финляндии армией Петра I во время Северной войны 1714 — 1721 годов. Регулярная шведская армия, отступив на территорию Швеции, оставила мирное население своей восточной провинции без защиты, и тогда в Центральной Финляндии вспыхнула стихийная партизанская война.

Экспозиция музея Центральной Финляндии небольшая, но очень информативная и хорошо организованная. Часть экспозиции посвящена городу Ювяскюля. Она знакомит с историей города, возникшего на месте торговой ярмарки, где еще до основания города жители этого редконаселенного сурового края два раза в год могли обменивать свой товар (зерно, меха, кожи, смолу) на ремесленную и другую продукцию, которую купцы привозили как из юго-западных областей Финляндии, так и из Карелии. Одними из первых купцов, поселившихся в только что основанном в 1837 году городе, стали братья Дунаевы из Петрозаводска, Михаил Васильев из Архангельска, карельский купец Смирнов. Они поставляли товары в Ювяскюля из Петрбурга. Известно также, что ювяскюльские купцы заключали торговые сделки с русскими купцами на знаменитой Нижегородской ярмарке.

В 1858 году, когда в стране официальным языком все еще оставался шведский, в Ювяскюля, в самом центре Финляндии, был основан первый финноязычный лицей, а в 1863 году по указу императора Александра II здесь же, в Ювяскюля, открыта учительская семинария — училище для подготовки учителей на финском языке. Великому княжеству Финляндскому срочно нужны были учителя для народных школ. Семинария положила начало теперешнему знаменитому Ювяскюльскому университету. Первым директором семинарии стал пастор, биолог и педагог Уно Сигнеус. Карьера этого выдающегося человека, которого в Финляндии называют отцом финской народной школы, началась в Выборге. В 1839 — 1845-х годах он служил первым пастором евангелическо-лютеранской общины Русско-Американской купеческой компании на Аляске, в Ново-Архангельске (остров Ситка). Община состояла из колонистов лютеранского вероисповедания: немцов, шведов, финнов и прибалтов западных губерний Российкой империи. С 1845 по 1854 год Уно Сигнеус жил в Петербурге, был пастором и учителем воскресной приходской школы в финской лютеранской церкви Святой Марии. Здесь, в Петербурге, он познакомился со многими выдающимися педагогами своего времени. Иосиф Паульсон, редактор журнала «Учитель», присутствовал на празднике первых выпускников учительской семинарии в 1867 году и выступил с докладом о своей поездке на заседении Педагогического общества Петербурга.

« »

Comments are closed.